Государственная налоговая служба (ГНС) подтвердила подлинность уведомлений, отправленных физическим лицам о необходимости уплаты дорожного сбора за 2026 год. Это заявление сделано в связи с появлением в интернете информации о том, что уведомления являются поддельными.
Согласно данным ГНС, уведомления были сформированы и направлены владельцам автотранспортных средств, прошедших технический осмотр в период с 1 июня по 31 декабря 2025 года, при условии, что периодичность техосмотра составляет два года. Дорожный сбор, как отмечает налоговая служба, уплачивается ежегодно, независимо от этой периодичности.
В рамках кампании по обеспечению соблюдения налоговых обязательств ГНС направила 84 974 уведомления через ГП «Почта Молдовы». Общая сумма сборов за 2026 год, указанная в этих уведомлениях, составляет 102,6 миллиона леев. Документы содержат информацию об автотранспортном средстве, включая идентификационный номер (VIN), год выпуска и сумму сбора.
Уведомление также включает QR-код, который позволяет налогоплательщику перейти к электронной услуге MPay для уплаты сбора. В случае, если сбор за 2026 год уже был уплачен, налогоплательщики могут проигнорировать полученное уведомление. Если автотранспортное средство было продано, а сбор за 2026 год не был погашен на момент продажи, обязанность по уплате переходит к новому владельцу.
ГНС подготовила видеоруководство, объясняющее процедуру проверки рассчитанной суммы через услугу «Онлайн-калькулятор автомобиля» и порядок уплаты через MPay. Налоговая служба рекомендует использовать только официальные каналы для проверки налоговых обязательств. Дополнительную информацию можно получить через Единый колл-центр ГНС по номеру 0 8000 1525, нажав клавишу 1.


