Представители Приднестровья озвучили ряд требований, включая сравнение налогового бремени для предприятий региона с аналогичным показателем в Республике Молдова до введения новых налоговых мер. Сообщается, что Тирасполь также предлагает обсудить приведение налоговых систем на обоих берегах Днестра под эгидой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, при условии, что оспариваемые налоги не будут применяться.
В число требований входит компенсация или возврат таможенных сборов, которые привратцы считают «незаконными». По их данным, ущерб, причиненный экономическим агентам региона, превышает 32,5 миллиона долларов.
В ходе обсуждений освещались проблемы местных компаний, касающиеся получения экологических разрешений, а также необходимость ускоренного рассмотрения властями из Кишинева заявок на экспорт.
Кроме того, Тирасполь выступил за возобновление ряда совместных проектов. Это включает механизмы использования земель в районе Дубоссар, создание общего энергетического рынка, содействие местным промышленным товарам на внешних рынках, улучшение транспортных связей и логистики, а также увеличение пропускной способности моста через Днестр между Бычками и Гурой-Быкулуй.
В ответ пресс-служба Бюро по политике реинтеграции повторила, что конституционные власти сохраняют твердую позицию по отмене налоговых льгот, ранее предоставленных экономическим агентам из Приднестровья.
С 1 сентября 2026 года в Республике Молдова начинает действовать новая налоговая законодательство для экономических агентов из Приднестровья. В частности, вводится НДС и акцизы на алкогольные напитки, включая вино, табачные изделия и продукцию, содержащую никотин, парфюмерию, ювелирные изделия, драгоценные камни, меха, транспортные средства, телефоны, компьютеры и другие устройства для передачи данных. НДС и акцизы также будут применяться к икре, фейерверкам и драгоценным металлам.
С 1 января 2027 года в перечень облагаемых товаром будут добавлены нефтепродукты, масла, бензин и дизельное топливо, а также обычные металлы и изделия из них, руды и концентраты, шлаки и зола, каолин и другие глины, а также некоторые безалкогольные напитки.
На последнем этапе, с 1 апреля 2027 года, НДС и, по необходимости, акцизы будут применяться также к природному газу, за исключением поставок со стороны «Молдовагаз» в «Тирасполтрансгаз», и к электроэнергии с рядом исключений.
Сообщает OGlavnom.


