Новый уровень минимальной заработной платы в Республике Молдова повышается на 20,6% и составит 44,97 лея в час при полной рабочей занятости с средней нагрузкой в 169 часов в месяц. Об этом стало известно в рамках соглашения, подписанного 7 октября на круглом столе, организованном Конфедерацией профсоюзов и Фондом «Фридрих Эберт» Молдова, приуроченном ко Дню борьбы за достойный труд. Сообщает OGlavnom.
Подписанты соглашения отметили, что новая минимальная заработная плата направлена на приближение ее к национальному уровню бедности и на гарантирование расчета минимальной пенсии для достижения пенсионного возраста. Также была подчеркнута цель приближения Республики Молдова к европейскому ориентиру, согласно которому минимальная зарплата должна составлять 50% от средней по стране. Ожидается, что новый уровень минимальной заработной платы составит 43,7% от прогнозируемой средней месячной зарплаты на 2026 год.
Новая минимальная заработная плата будет применяться к работникам, чья ставка оплаты труда или должностная зарплата за полный рабочий день ниже 7600 леев. Работодатели, выплачивающие зарплату выше этого уровня, могут принимать решение о возможном повышении в зависимости от производительности и финансовых возможностей.
Правительство Республики Молдова, возглавляемое Василием Тофаном, запланировало повышение минимальной заработной платы до 10 000 леев к 2030 году. В представленном на инаугурации плане также предусмотрены меры по увеличению доходов от труда, сокращению неформальной занятости и укреплению защиты работников.


